Новости Компании

Есть где припарковаться?

Сегодня практически каждый потенциальный арендатор интересуется наличием, количеством и стоимостью парковочных мест в бизнес-центре. В условиях жёсткой нехватки парковочного пространства в столице этот критерий является одним из самых важных при выборе объекта аренды. Попробуем разобраться в денежном и количественном аспектах этого вопроса, но с одним важным допущением: рассматривать будем бизнес-центры класса А и В+, для которых этот вопрос является принципиальным в конкурентном отношении и важным фактором при классификации.

1. Начнем с количества, потому как этот параметр напрямую сказывается и на стоимости.

Почему вопрос с парковками стоит так остро?

Во-первых, Москва, как и большинство российских городов была спроектирована во времена, когда автомобиль был роскошью и все транспортные потоки были рассчитаны исключительно на общественный транспорт. Сегодня ситуация изменилась кардинально: по данным Автостата в Москве самый крупный парк легковых автомобилей в России – 3,6 млн. штук. И всем нужно где-то парковаться. Многие, конечно, пересаживаются периодически на общественный транспорт, который правительство города довольно активно и, надо сказать, успешно развивает. Однако, как показывает практика, бизнес сообщество (особенно топ менеджмент компаний) не готово на данный момент сменить комфортный личный транспорт на метро. Это и создает спрос и является одним из ключевых требований арендаторов наряду со ставкой аренды и локацией офиса.



Парковочные места в столице буквально на вес золота: стихийные парковки практически исчезли, а территории жилых комплексов все чаще закрыты для посторонних. И, несмотря на, казалось бы, большое количество городских парковок, фактически мест здесь почти нет «в наличии». Особенно в рабочие дни. Особенно в центре. При этом стоимость места на городском паркинге вполне сопоставима со стоимостью машиноместа в бизнес-центрах города: 22 000 рублей в месяц или 200-1000 рублей за час стоянки.

При этом не каждый бизнес-центр может себе позволить организацию паркинга. Это второй пункт в вопросе количества. Внутри Садового кольца вопрос стоит особенно остро: высокая стоимость квадратного метра не позволяет обустраивать наземный паркинг, а подземный не всегда возможен из-за особенностей грунта и наличия сети метрополитена. Строительство наземных многоуровневых парковок также практически невозможно из-за высокой плотности застройки, а переоборудование уже построенного здания в парковку – процесс трудоемкий, требующий множества согласований и больших финансовых вложений, что делает его очень непривлекательным для инвесторов. Поэтому с этим типом паркингов в центре Москвы вообще все довольно печально.

Городская парковка на Кузнецком мосту

2. Переходим, собственно, к стоимости.

Из первой части нашего повествования мы уже знаем стоимость городского паркинга, теперь давайте разберемся со стоимостью машиномест на стоянках бизнес-центров. Разобьем Москву на три зоны: внутри Садового кольца, от Садового кольца до ТТК и от ТТК до МКАД. Итак.
Средняя стоимость подземного паркинга в первой зоне (самой престижной, востребованной и, соответственно, дорогой) - 20-25 тыс. рублей. При этом в Москва Сити стоимость паркинга обойдется в 35 тыс. рублей в месяц, а в районах, близко расположенных к Кремлю, можно встретить ценник в 45 тыс. рублей в месяц.

Подземным паркингом обеспечены, как правило, новые здания или недавно реконструированные, особняки и офисные центры старой постройки практически не обеспечены подземными машиноместами. Наземный паркинг в этом районе Москвы потребует от арендатора 15- 18 тыс. рублей в месяц за место. Но стоит отметить, что внутри Садового кольца много бизнес-центров с ограниченной территорией, площадь которых просто не позволяет организовать какой бы то ни было паркинг вообще. В таком случае арендаторам предлагается городская парковка, ситуацию с которой мы уже описали выше.

Паркинг в БЦ "Смоленский пассаж II"

Ближе к ТТК места для организации парковки уже больше, да и стоимость его гораздо ниже, поэтому и цена на него здесь уже ощутимо приятнее: подземное машиноместо обойдется в 15-20 тыс. рублей, наземное – в 8-15 тыс. рублей в месяц.

От ТТК до МКАД уже совсем хорошо: подземный паркинг потребует от арендатора в среднем 10 тыс. рублей, наземная - от 4 до 9 тыс. рублей за месяц спокойных стоянок. При этом в новых проектах ценник выше: около 15-20 тысяч за место на подземном отапливаемом паркинге (ICube, Водный, Искра Парк, Метрополис, Лотос, Алкон).

В этих условиях наличие паркинга, тем более подземного является большим конкурентным преимуществом для бизнес-центра. Именно поэтому в анонсах новых проектов его наличие (особенно на большое число автомобилей) всегда выделено в отдельный пункт, стоящий сразу после локации и технической оснащенности здания. И, надо сказать, это действительно оказывает влияние на выбор арендаторов.

Многоуровневый паркинг возле башни ОКО II на территории Москва-Сити

Как же решить этот непростой вопрос?

1.  Рассмотреть бизнес-центр в другой локации, более удаленной от Кремля. Это не всегда рассматривается арендаторами как решение проблемы, а зря. Сегодня выбор качественных объектов, которые расположены за пределами Садового кольца довольно обширный. Здесь можно заполучить очень хороший офис с большим набором дополнительных сервисов по ставке ниже, чем в центре. И, как правило, с паркингом здесь вопрос стоит не так остро, как в центре.
2.  Всё-таки пересесть на общественный транспорт. Пусть это будет несколько дней в неделю, но попробовать стоит. И вот почему:

- сегодня метро, МЦК, МЦД развивается так стремительно, что уже практически не осталось районов Москвы и Новой Москвы, в которые нельзя добраться с помощью рельсового транспорта - очень удобно объезжать пробки.

-К общественному транспорту, кстати, также относятся велосипеды и самокаты. Сегодня в столице 662 станции проката велосипедов и 6 тысяч самокатов для аренды и поездок по городу. Центр столицы все больше приспосабливается для этого вида передвижения, а активисты ЗОЖ и защитники экологии точно одобрят ваш выбор. К тому же это сейчас «модно».

- Еще один вариант – каршеринг. 25,5 тысяч столичных каршеринговых автомобилей готовы довезти вас в любую точку города. Это удобно (не нужно искать парковку и платить за неё – оставляете машину в разрешенном месте и всё), комфортно как личный транспорт и относительно недорого (от 3 до 7 рублей за минуту). Можно ездить на индивидуальном транспорте и не заботиться о нём между поездками.

Каршеринг в деловом квартале "Новоспасский"

Таким образом, несмотря на актуальность вопроса паркинга в столице, решения все же существуют. Стоит только сделать выбор, подходящий для конкретной компании и её сотрудников.

Читайте на сайте "Office News"