Новости
Блог Times в СМИ

Чек-лист для выбора особняка в качестве офиса

Почему особняки пользуются спросом ничуть не меньшим, чем офисы в Москва-Сити?
Дело в истории, статусе и локации. Особняки – «штучный» товар, с уникальной архитектурой и крайне выгодным расположением внутри Садового кольца. Исторический облик здания привлекает внимание и позволяет стать частью великой русской истории. Разве это не престижно? Вопрос, конечно, риторический.

Специалисты Times Estate составили краткий чек-лист для тех, кто хочет занять своё место в этом мире уникальных офисов, специально для OFFICE NEWS. Итак, на что следует обратить внимание при выборе особняка в качестве офиса компании?

1. Особенности архитектурного статуса и

планировочных решений.


Как следует из нашего предисловия – особняки могут и часто являются памятниками архитектуры, а государство зорко следит за сохранением их облика, содержанием и эксплуатацией. Важно сразу понять, насколько строгие условия, и готовы ли вы их соблюдать на протяжении всего срока аренды. Нет? Тогда лучше поискать другой объект для размещения офиса.

Еще одно «наследие» истории - планировка. Как правило, в особняках она кабинетно-коридорная, что подходит далеко не всем, учитывая меньшую полезную площадь по сравнению с open space. Ищем плюсы: возможность разделить отделы, обустроить зоны отдыха или организовать, наконец, корпоративную библиотеку и большее количество переговорных, чтобы оптимизировать рабочее время команды.


2. Парковка.


Еще одно «слабое место» особняков: история их строительства и ограниченная территория центра исключают создание полноценного паркинга. Про подземные машиноместа забываем сразу и смотрим, позволяет ли огороженная территория организовать пару-тройку мест для топ-менеджмента и гостей. Если да – отлично, нет – делаем отметку и оцениваем, насколько это важно для вашей компании.

3. Проверяем состояние объекта.


Смотрим на всё и сразу: наличие, уровень и состояние инженерных коммуникаций, когда выполнен ремонт или реконструкция и есть ли возможность проводить работы самостоятельно, без согласования с государственными ведомствами, состояние стен, окон, фасадов и кровли.

В общем, представляем себя сыщиком и лезем в самые укромные места здания, чтобы потом не страдать от грибка, плесени, отсутствия свежего воздуха (или наоборот – от его избыточного поступления через щели в рамах) и невозможности перекрасить стены в другой цвет.

4. Считаем бюджет


Вот тут стоит учесть не только прямые затраты на аренду, которые, надо сказать, часто ниже, чем аренда офиса в крупном бизнес-центре в этой же локации. Оцениваем также стоимость эксплуатации здания, которая нередко из-за отсутствия управляющей компании, полностью ложиться на плечи арендатора. При этом поддержание здания в надлежащем виде и содержание инженерных систем особняка почти вдвое дороже аналогичных затрат на офис в новом бизнес-центре.

Вам такой бюджет по плечу? Не страшно? Отлично. Переходим к последнему пункту.

5. Сопоставляем плюсы и минусы.


Теперь делаем выводы. Сопоставляем все плюсы и минусы для компании, готовы ли вы лишиться пары парковочных мест взамен на логотип на фасаде? Или вкладывать больший бюджет в эксплуатацию взамен на престиж и обособленность? Решать вам.

Что вы предпочли: офис или особняк?

Читайте на сайте "Office News"