Новости
Times в СМИ

Сергей Назаров, Генеральный директор Times Estate и Times Capital: О плюсах и минусах подработки «на стороне» .

Сергей Назаров, основатель и Генеральный директор компаний Times Estate и Times Capital расскажет своё мнение на тему: Плюсы и минусы работы над насколькими проектами однавременно.

Большинство еще помнит годы Советского Союза, когда в почёте были граждане, проработавшие на одном месте (которое ему даже не приходилось искать) всю свою долгую жизнь. Никто никуда не торопился, не пытался освоить смежные специальности, все было четко структурировано и распределено по отделам, предприятиям, бюро и прочим организациям. Разделение труда в самом чистом виде. Это считались нормой и стандартом для всех жителей страны.

Сейчас времена изменились кардинально: специалистов в одной области просто не существует. Чтобы быть на волне успеха бизнесу необходимо много знать, уметь и успевать реагировать на новые запросы рынка. Причем реакция должна быть быстрой и качественной. Постоянно учиться и совершенствовать свои навыки, знания и опыт сразу в нескольких областях — вот норма сегодняшней жизни. А работа с несколькими проектами сейчас такой же стандарт, как и стабильность в годы СССР. Это совершенно точно помогает мозгу не застревать в своих убеждениях и меняться, мыслить креативно и интересно. 

Так же работают и хобби. К примеру, наш директор по работе с ключевыми корпоративными клиентами в свободное время занимается ирландскими танцами, консультанты — пишут картины и сочиняют стихи, конструируют нижнее бельё, лекала которого используют сразу несколько брендов в своих коллекциях.

Творчество и искусство вообще способны творить чудеса с нашим сознанием и восприятием мира, дают огромную энергию и вдохновение для всех сфер. Наши ребята участвуют в социальных проектах, помогают москвичам не только работать в комфортных офисах, но и вносят свой вклад в общественную жизнь столицы. 

Как собственник бизнеса могу сказать, что в подработке “на стороне” есть плюсы и минусы, как и во всем. Начнем с неприятного.


  • Ситуация, когда сотрудник уделяет больше времени другому проекту, он становится приоритетом, производительность и качество его работы в компании сильно падает. Такой вариант, считаю, возможен только, если сотрудник не замотивирован в работе на конкретной должности, ему не подходит команда (хотя такое встречается крайне редко), обязанности, нет простора для развития и роста, возможно, потерян контакт с руководством и сотрудник не понимает свои перспективы в данной компании.

В таком случае он просто нарабатывает опыт для перехода в другую организацию или даже сферу, а основная работа просто служит для него источником дохода. Сейчас многие ищут “себя”, свое призвание. Это нормально. И конкуренцию за лучшие кадры никто не отменял. В этой ситуации я сам провожу беседу с сотрудником и в процессе становится ясно, есть ли у нас будущее, как у команды. Всегда стараюсь понять мотивы другой стороны и чем его привлекает смежный проект, смогу ли я в своей компании предложить ему что-то подобное или нам придется расстаться друзьями. Для этого достаточно буквально десяти минут. 

А для профилактики, конечно же, нужны личные беседы, обучение, совещания и тимбилдинги, корпоративы и общие задачи для коллектива, чтобы каждый чувствовал свою причастность к чему-то большему, понимал, для чего он здесь. Этому я уделяю особое внимание: мы проводим корпоративы несколько раз в год, практикуем совместные походы в оперу, на концерты и выставки, обязательно встречаемся онлайн и общаемся в чатах, обсуждаем сложности каждого и все вместе находим решение. При таком подходе сотрудники чувствуют друг друга и знают, что за спиной команда, что у них всегда есть поддержка, помощь и компания для веселого досуга.

  • Теперь о плюсах. Их гораздо больше, несмотря на кажущуюся однозначность ситуации. Главный плюс — опыт — это всегда хорошо, и я стараюсь поощрять сотрудников, которые применяют его в моей компании. Новые идеи помогают развиваться, менять угол зрения на ситуацию и решать задачи максимально эффективно. Не зря многие собственники берут на работу сотрудников без опыта в их сфере (хотя бы периодически). Свежий взгляд видит “слабые места”, предлагает неординарные решения и выводит всю команду в лидеры рынка.

К тому же в формате удаленной работы, который мы практикуем больше года, выполнять несколько проектов одновременно проще — больше времени (за счет экономии на дороге в офис), больше возможностей (сейчас множество обучающих платформ, профессиональных конференций и семинаров проходят в режиме онлайн, можно успеть гораздо больше, чем при работе в офисе).

В моей практике встречались только положительные случаи такого совмещения: часто многие консультанты открывают собственный бизнес, не связанный с нашим. Например, у нас работала консультант, которая стабильно была одной из лучших в команде и параллельно вела цветочный бизнес. Доставляла шикарные букеты по всей Москве. Конечно, при открытии бизнеса тратиться время на его “обслуживание”, но это также дает и колоссальный опыт в переговорах, понимании как устроен и работает механизм бизнеса, приходит внутренняя уверенность, которую чувствуют клиенты и сделки начинают закрываться с невероятной скоростью. Ты уже лучше понимаешь контрагентов и способен предложить им действительно лучшее решение. Так это работает.

Строгих регламентов по отслеживанию занятости сотрудников в других проектах у нас не существует. Однако, есть внутренние задачи и отчетность по ним. Если сотрудник выполняет всё качественно и в срок — то какие к нему могут быть вопросы! Это мое искреннее убеждение, и оно еще ни разу меня не подводило.

Читайте на сайте "Office News"